Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Кибербезопасность и защита от мошенников

31 июля 2024 г.

В последние годы резко возросло количество преступлений, связанных с "телефонными" мошенниками. Потерпевшими становятся все слои населения, но чаще всего в качестве жертвы преступники выбирают лиц пожилого возраста. Пользуясь излишней доверчивостью, играя на сострадании потерпевших, злоумышленники достигают своих преступных целей. Несмотря на информирование населения о подобного рода мошенничестве, граждане продолжают проявлять неосмотрительность.

На самом деле схемы у преступников очень просты. Главное проявить бдительность и критически оценить ситуацию.

Одной из схем мошенников является: звонок пожилому человеку, сообщение, что его близкий человек попал в беду, и чтобы избежать негативных последствий необходимо срочно деньги передать курьеру или перевести на расчетный счет. Могут выступать и в роли близкого человека, объясняя несхожесть голоса травмой, например, полученной вследствие аварии.

При поступлении соответствующего звонка необходимо:

- прекратить разговор (положить трубку);
- позвонить родственнику, от имени которого Вам звонили;
- сообщить о произошедшем в милицию.

Ещё одна популярная схема: мошенники звонят клиентам под видом "службы безопасности банка" и сообщают о якобы совершенной подозрительной операции по Вашей карте либо о том, что кто-то пытается взять кредит на Ваше имя. Предлагают сообщить данные Вашей банковской карты, установить на телефон специальное приложение для защиты, заблокировать карту, изменить пароль интернет-банкинга, перевести деньги на "безопасный" счет и т.д.

Вместе с тем, настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать по телефону такую информацию и, следовательно, сообщать кому-либо реквизиты Вашей платежной карточки, логин и пароль доступа к системе "Интернет-банкинг" и коды доступа к нему нельзя.

При поступлении таких звонков необходимо сразу обратиться в контакт-центр банка и следовать рекомендациям его работников. Если установлен факт хищения денег со счета, следует незамедлительно заблокировать карточку и обратиться с заявлением в милицию.

Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников!

Берегите себя и своих близких!


31 мая 2024 г.

С 27 мая до 5 июня в Партизанском районе пройдет декада кибербезопасности, в ходе которой сотрудники милиции напомнят жителям и гостям города о правилах онлайн-поведения.

В рамках комплекса пройдут десятки полезных мероприятий разной направленности. В частности, в профессиональных коллективах, в том числе с участием пожилых граждан и детей, будут организованы лекции, направленные на повышение их цифровой грамотности. Милиционеры подробно расскажут, как не стать жертвой или соучастником киберпреступлений, обезопасить своих родных и близких.

Отдельное внимание будет уделено правилам осуществления онлайн-платежей и общения в сети. Сотрудники напомнят о том, что продажа реквизитов банковских карт незаконна, а представители государственных организаций, правоохранительных органов, банков и сотовых операторов никогда не звонят через мессенджеры. Также милиционеры разъяснят, что личные накопления, хранящиеся дома, по общему правилу не подлежат декларированию, тем более при посредничестве курьеров.

Напоминаем, что милиция располагает возможностью замораживать подозрительные транзакции, которые могут являться мошенническими.

Если вы стали жертвой преступления – немедленно обратитесь в милицию.







29 мая 2024 г.

 


19 октября 2023 г.

Жалобы на недружелюбного соседа и кибермошенников. Как в Партизанском РУВД прошел прием граждан
13:03 18.10.2023

Интернет-аферисты продолжают атаковать доверчивых горожан. Подтверждение тому очередной прием граждан в общественном пункте охраны порядка Партизанского РУВД. Истории обеспокоенной пожилой минчанки и других обратившихся к участковому — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

izobrazhenie viber 2023 10 18 16 57 11 843

На прием к инспектору милиции Валерию Коханскому пришла встревоженная женщина. Ее беспокоят настойчивые звонки в мессенджере. Ситуация не новая. Все схемы с подставными работниками госструктур уже вычислены и обнародованы. Даже в общественном транспорте транслируют, как сохранить свои кровные. Однако некоторые жители столицы все еще остаются в неведении, рискуя лишиться накоплений.

— Мне позвонили с неизвестного номера, представились сотрудником банка. Назвали мою фамилию и имя, потом рассказали, что кто-то оформил кредит на меня. Присылали какие-то документы с личными данными. Я была в шоке! — сообщила пенсионерка. — Решила никаких действий не предпринимать и расспросить обо всем у вас. Больше не к кому обратиться — родственников нет.

Милиционер сперва успокоил женщину, а потом попросил показать телефон, на который поступали звонки.

— Правильно сделали, что обратились за советом. Номера иностранные и документы поддельные, таких банков не существует — это мошенники, — заключил В. Коханский.

Участковый заблокировал номера неизвестных и рассказал пенсионерке о схемах телефонных мошенников, как действовать в подобных случаях.

— Работники банков и сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят в мессенджерах и не просят оформить кредит или оказать содействие в поимке злоумышленников, — заверил милиционер.

После профилактической беседы с инспектором предупрежденная, а значит вооруженная, минчанка направилась домой.

В этот же день на прием к участковому пришел мужчина, порядком уставший от выходок соседа. По словам обратившегося, мужчины делят одну лестничную клетку 20 лет, при этом общение на задалось с самого начала: конфликтовали по поводу и без. Невольно вспоминается когда-то популярная игра «Как достать соседа».

— Последний случай перешел все границы! — сообщил мужчина. — Я сделал соседу замечание за курение в подъезде, а через несколько часов на моей двери появилась неприятная надпись. После того, как мне удалось оттереть это безобразие, решил узнать, кто это сделал. Одна женщина указала на моего соседа. В общем, страшно устал от всего этого и хочу написать заявление.

Милиционер заключил, что такие действия квалифицируются как мелкое хулиганство. Санкция статьи предусматривает штраф в размере от 2 до 30 базовых величин, общественные работы или административный арест. Участковый принял заявление и пообещал разобраться в ситуации.

На счет значимости проведения подобных приемов граждан Валерий Коханский резюмировал, что данные мероприятия позволяют не только оказать горожанам помощь в решении проблем, но и предупредить совершение новых правонарушений и преступлений.

Напоминаем: в столице участковые инспекторы милиции ведут прием граждан в общественных пунктах охраны правопорядка по средам с 17 до 20 часов. Желающие могут обращаться по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел.


16 июня 2023 г.


Если вы пострадали от домашнего насилия

Ссылка на телеграмм-бот "NetНасилия.by"

@nasiliyanetbot

pomogut.by

Мы оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации
Контактыпроезд автобусом №43 до остановки "ул. Чеботарева" Время работы центра 8.00 - 20.00 (с 17.00 - 20.00 дежурный специалист) Время приема: понедельник, вторник, среда, пятница 8....
Открыть раздел Контакты
Контактыпроезд автобусом №43 до остановки "ул. Чеботарева" Время работы центра 8.00 - 20.00 (с 17.00 - 20.00 дежурный специалист) Время приема: понедельник, вторник, среда, пятница 8....
Открыть раздел Контакты
В ГУ "Территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского района г....
Открыть раздел Вакансии
С 10 по 16 марта 2025 года по всей республике будет проводится республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!» Помните!...
Открыть раздел Профилактика домашнего насилия
Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского района г....
Открыть раздел О центре
Политика Государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского района г....
Открыть раздел Персональные даннные
The LineAct Platform