Сенсорная комната для людей с особенностями психофизического развития
1. Наименование проекта: «Единение» |
|||||||||||||||||
2. Актуальность проекта. В отделении дневного пребывания для инвалидов (далее – отделение) государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского района г.Минска» ведется работа по оказанию социальных услуг для лиц с тяжелыми и множественными нарушениями (далее – ТМНР). Лица с ТМНР представляют собой особую группу индивидов с особенностями здоровья, которая характеризуется целым рядом нарушений, таких как: • умственная отсталость умеренной, тяжёлой и глубокой степени; • различные сочетания нарушений опорнодвигательного аппарата; • тяжёлые нарушения речи (несформированность языковых средств); • нарушения анализаторных систем (слуха, зрения, тактильной чувствительности); • расстройства эмоционально-волевой сферы (нарушения регуляции поведения и др.); • повышенная судорожная готовность (эписиндром); • аутистические расстройства (стереотипные действия, нарушения социального взаимодействия и коммуникации). Естественно, что разнообразное сочетание этих нарушений создаёт повышенные трудности в реабилитации данного контингента и дает толчок заниматься поиском инновационных методов и средств для решения данной проблемы. Сенсорная комната, как вариант решения. Благодаря занятиям можно оказать комплексную и эффективную поддержку лицам с ТМНР и, соответственно, повысить уровень и качество их жизни. Важным преимуществом сенсорной комнаты является возможность проведения комплексной коррекции. В первую очередь – это индивидуальные курсы занятий, а также уроки с элементами арт-терапии. Специалисты будут учить их социализироваться, в том числе посредством различных психологических методик (техник) – хорошо повлияют на эмоциональное самочувствие, так и на физическое. Регулярные занятия в сенсорной комнате людей с особенностями психофизического развития будут создавать положительный эмоциональный фон, снижать беспокойство и агрессивность, снимать нервное напряжение и тревожность, а также дадут психологу важную информацию о клиенте, которая позволит понять личностные качества и мотивы его поведения, составить программу реабилитации и психокоррекции. |
|||||||||||||||||
3. Срок реализации проекта: 2 года |
|||||||||||||||||
4. Организация – заявитель, предлагающая проект: государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского района г.Минска» |
|||||||||||||||||
5. Цель: создать предметно-пространственную среду обеспечивающую решение психоэмоциональных, коммуникативных, поведенческих проблем для людей с особенностями психофизического развития. |
|||||||||||||||||
6. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта: - оборудовать сенсорную комнату; - развивать психические процессы у людей с особенностями психофизического развития посредством стимуляции мозговой активности; - развивать навыки позитивного общения; - развивать общую и мелкую моторику; - развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения. |
|||||||||||||||||
7. Целевая группа: люди с особенностями психофизического развития от 18 до 44 лет. |
|||||||||||||||||
8. Краткое описание мероприятий в рамках проекта: - оборудование сенсорной комнаты (релаксационный блок: мягкие пуфики (кресла-мешки и мягкие модули); интерактивный сухой бассейн; рассеянный свет (проектор «звездное небо», вращающийся зеркальный шар); аромолампы; фиброоптический душ и активационный блок: интерактивные панели; тактильные панели; световой стол-песочница; стеллаж для раздаточного материала; музыкальная система и др.); - проведение занятий(тренингов) для людей с особенностями психофизического развития и членам семей, которые проживают совместно; - разработка и создание информационных буклетов (памяток) по услугам
|
|||||||||||||||||
9. Обоснование устойчивости (долгосрочная польза целевой группе после окончания проекта): - регулярные занятия в сенсорной комнате людей с особенностями психофизического развития будут создавать положительный эмоциональный фон, снижать беспокойство и агрессивность, снимать нервное напряжение и тревожность (психоэмоциональные, коммуникативные, поведенческие проблемы); - занятия в сенсорной комнате дадут психологу важную информацию о клиенте, которая позволяет понять личностные качества и мотивы его поведения, составить программу реабилитации и психокоррекции. |
|||||||||||||||||
10. Общий объем финансирования (в долларах США): 5950 |
|||||||||||||||||
Источники финансирования |
Объем финансирования (в долларах США) |
||||||||||||||||
Средства донора |
5450 |
||||||||||||||||
Софинансирование |
500 |
||||||||||||||||
11.Программа реализации проекта:
|
|||||||||||||||||
12. Место реализации проекта (область/район, город): г.Минск, пер. Клумова (государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского района г.Минска») |
|||||||||||||||||
13. Исполнитель проекта: - Николайчик Татьяна Владимировна, тел. 8 029 8787130 (при необходимости для работы могут привлекаться иные специалисты государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского района г.Минска») |