Итоги пресс-конференции: Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц
✔Государственные планы и стандарты
1. Цель к 2030 году — 41 тыс доступных объектов по всей Беларуси.
2. Текущий прогресс: Сейчас полностью доступно более 22% объектов (это >28 тыс.). К концу 2025 года цель — 23,4% (30,5 тыс. объектов).
3. Действуют обязательные строительные нормы "Среда обитания для ФОЛ". С июня 2023 введены 8 новых ГОСТов (туризм, знаки и др.).
4. С ноября 2022 действуют Правила обеспечения доступности, предписывающие меры (включая дистанционные услуги) даже если объект нельзя полностью адаптировать.
➡️здесь подробнее. (https://belta.by/society/view/dostupnuju-sredu-na-bolee-chem-40-tys-objektov-planiruetsja-sozdat-v-belarusi-k-2030-godu-725615-2025/)
✔ Инклюзия и законодательство
1. Доступная среда — необходимый аспект социальной интеграции, активной жизни и независимого образа жизни инвалидов.
2. После ратификации Конвенции о правах инвалидов (2016) ведется планомерная работа. В 2023 году обновлен Закон "О правах инвалидов и их социальной интеграции", закрепивший принципы равенства, интеграции и доступности во всех сферах.
3.Функционирует Республиканский межведомственный совет по правам инвалидов (с 2020 г. — и в регионах), куда в обязательном порядке входят представители общественных объединений инвалидов. Они поднимают проблемы, включая доступную среду на местах.
4. На данный момент около 65% всего общественного транспорта в Беларуси адаптировано для людей с инвалидностью и ФОЛ.
➡️здесь подробнее. (https://belta.by/society/view/mintruda-dostupnaja-sreda-neobhodimyj-aspekt-sotsialnoj-integratsii-i-aktivnoj-zhizni-invalidov-725610-2025/)
✔ Транспорт и инфраструктура столицы
1⃣ Более 92% минского транспорта доступно: Более 92% общественного транспорта Минска — низкопольные, адаптированные для людей с инвалидностью.
2⃣ Соцтакси востребовано: Служба социального такси (для инвалидов I гр., II гр. старше 70 лет, детей-инвалидов) выполнила в 2024 году более 65 тыс. заявок в этом году.
3⃣ Активное обустройство улиц: Практически выполнен план 2025 года по замене тротуарной плитки (23 тыс. кв.м, 60% готово). Создается целостная система для людей с инвалидностью по зрению — от остановок до домов и соцобъектов.
➡️здесь подробнее. (https://belta.by/society/view/v-minske-bolee-92-obschestvennogo-transporta-adaptirovano-dlja-ljudej-s-invalidnostjju-725582-2025/)
✔ Транспорт и инфраструктура столицы
1. Более 92% минского транспорта доступно: Более 92% общественного транспорта Минска — низкопольные, адаптированные для людей с инвалидностью.
2. Соцтакси востребовано: Служба социального такси (для инвалидов I гр., II гр. старше 70 лет, детей-инвалидов) выполнила в 2024 году более 65 тыс. заявок в этом году.
3. Активное обустройство улиц: Практически выполнен план 2025 года по замене тротуарной плитки (23 тыс. кв.м, 60% готово). Создается целостная система для людей с инвалидностью по зрению — от остановок до домов и соцобъектов.
➡️здесь подробнее. (https://belta.by/society/view/v-minske-bolee-92-obschestvennogo-transporta-adaptirovano-dlja-ljudej-s-invalidnostjju-725582-2025/)